Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/user3124/i-film.pp.ua/engine/classes/templates.class.php on line 74 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/user3124/i-film.pp.ua/engine/classes/templates.class.php on line 78 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/user3124/i-film.pp.ua/engine/modules/show.short.php on line 376 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/user3124/i-film.pp.ua/engine/classes/templates.class.php on line 66 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/user3124/i-film.pp.ua/engine/classes/templates.class.php on line 70 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/user3124/i-film.pp.ua/engine/classes/templates.class.php on line 110 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/user3124/i-film.pp.ua/engine/classes/templates.class.php on line 424 Александр Филиппенко » Новые фильмы онлайн
i-film.pp.ua » Актеры кино » Александр Филиппенко

Александр Филиппенко



Информация:

Родился 02.09.1944, Москва

Заслуженный артист РСФСР (1989)

Народный артист РФ (2000)

Лауреат Государственной премии РФ 1998 года (за моноспектакль «Мертвые души»).

В 1967 окончил Московский физико-технический институт, в 1974 заочное отделение Театрального училища им. Б.В.Щукина.

С 1967 по 1969 работал инженером.

В 1964-1969 был актёром и режиссёром эстрадной студии МГУ «Наш Дом».

В 60-е годы одним из самых популярных в Москве театров была эстрадная студия Дома культуры гуманитарных факультетов МГУ «Наш дом». Трудно подсчитать, сколько имён, ныне известных всем, дала она нашему искусству: Ролан Быков, Семён Фарада, Михаил Филиппов, Геннадий Хазанов и другие – в «и другие» попадают очень многие. Да и потом импульс «Нашего дома» действовал весьма активно, когда во главе студии «У Никитских ворот» встал один из трёх его руководителей – Марк Розовский, причём она стремительно выдвинулась на то же место, которое занимал «Наш дом» в 60-х, разумеется, в новых условиях, на новом уровне развития нашего студийного театра.

Так вот в одном из лучших спектаклей «Нашего дома», сделанном по поэме Кирсанова «Сказание о царе Максе Емельяне», и появился впервые совсем тогда самодеятельный молодой актёр Александр Филиппенко. С тех пор прошло не одно десятилетие, да и вспоминать об актёре, каким он был столько лет назад, весьма сложно – позднейшие роли наложились на ту, раннюю, первую, и видим мы его не столько таким, каким он был тогда, сколько таким, какой он сейчас, а пресловутая «призма воспоминания» сильно искажает на расстоянии невозвратимого времени.

С одной стороны, театр имени Вахтангова – это предел мечтаний для паренька, начинавшего в самодеятельности: один из лучших театров страны, академический, прославленный. С другой – находившийся в состоянии глубокого застоя, о чём не говорили вслух. Театральные люди пребывали в непонимании – как может один из лучших наших актёров, Михаил Ульянов, работать в мёртвом театре? Но Ульянов доказывал, что он – живой, преимущественно в кино, где некоторые его роли 70-х – начала 80-х годов становились событиями. Можно сказать, что тогда кино в значительной степени спасло его, ибо актёру работа просто необходима, чтобы сохранить в себе творческую личность.

Кино

В кино - с 1969 года.

Первая роль - Володя Харламов в фильме «Я его невеста».

И Филиппенко пошёл по этому же пути – только он оказался гораздо более трудным, потому что он пришёл в кинематограф просто как молодой одарённый актёр, которому ещё надо доказывать своё право на роли, исполнение которых является неотъемлемой частью замысла фильма. А пока – снимайся в том, что дают.

Такой путь типичен для большинства киноактёров – начать с малого, чтобы потом, с течением времени, завоевать трудом и талантом «место под солнцем». И далеко не всегда от самого актёра зависит, насколько он продвинется по этому пути, - вопрос в том, какие роли ему достанутся, с какими режиссёрами столкнёт его судьба. И то, и другое у Филиппенко было разным – были роли, от которых он мог безболезненно отказаться, были режиссёры, с которыми, если разобраться, ему не нужно бы работать. Но были и роли – большие и маленькие, – по которым становилось ясно: он готов взойти к этим вершинам, таланта и энергии у него для этого хватит.

Одной из первых таких ролей стал небольшой эпизод в телефильме «Бумбараш». Странная роль, да и весь фильм был странным – сказочный и одновременно реальный, насквозь ироничный и вместе с тем очень серьёзный, старое понятие «романтическая ирония» наполнялось в нём совершенно новым осовремененным смыслом. А Филиппенко играл белогвардейского солдата, явно туповатого, но обладавшего одной чудесной способностью, впрочем, явно бесполезной – он мог дословно повторить любую белиберду, сказанную при нём, отчего и получил от своего начальства прозвище «феномен». Он гордится и своей способностью и этим прозвищем, в результате чего попадается на немудрёную хитрость Бумбараша и расстаётся с жизнью.

В этой роли проявилась одна яркая черта актёрской индивидуальности Александра Филиппенко: его очень привлекательная человеческая личность, его ненаигранная «положительность». Казалось бы, кому какое дело до личности актёра – он по профессиональным своим обязанностям обязан уметь перевоплощаться, и зрителя не должно интересовать, хорош или плох он в жизни. Но замечательный режиссёр советского театра Алексей Дмитриевич Попов как-то обмолвился: очень плохого человека может сыграть только очень хороший человек – подсознательно плохой побоится «раздеться» перед зрителем, обнаружить свою собственную натуру. Наверное, это не всегда так, в сложнейшей актёрской профессии весьма опрометчиво было бы выводить какие-либо умозаключения, носящие общеобязательный характер, а тем более настаивать на них. Но всё же эта мысль кажется верной для многих актёров. И тем более для Филиппенко – поверх внешнего рисунка его ролей, поверх их внутренней сущности всегда ощутимо сознание, что он – хороший человек.

С другой стороны, перед ним всегда стояла реальная опасность стать киноактёром «масочного» типа; в театре такой опасности нет, ибо он, ограниченный труппой, должен использовать актёра разнообразно. В кино же есть возможность до предела сузить его амплуа, что чаще всего отнюдь не идёт актёру на пользу, причём опасность эта угрожала Филиппенко в очень узком амплуа детективных «злодеев», поскольку режиссёры, не сговариваясь, решили, что его психофизические данные очень хорошо соответствуют этому амплуа. Да и в самом деле соответствуют – есть у него этакая безразлично-инфернальная улыбочка, после которой абсолютно естественным кажется выстрел в упор или удар ножом в спину. Эта улыбочка наработана актёром за годы существования в данном амплуа, в частности, в фильмах «Ошибка Тони Вендиса», «Рождённая революцией», «Визит к Минотавру».

Станиславский говорил, что любая роль и любой актёр – характерные, то есть, любой человек на сцене и на экране должен быть конкретным, какую бы роль он ни играл, даже если сама роль обобщена до максимума. Александру Филиппенко дважды в жизни пришлось играть такой нереальный персонаж, как Смерть: первый раз в театре, а второй был в кино – он играл Смерть в фильме Владимира Грамматикова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Филиппенко – характерный актёр как раз по Станиславскому: характерность для него – это не сумма внешних приёмов и приспособлений, а умение найти другую, непохожую на него индивидуальность, перевоплотиться в неё и стать другим человеком, подчас не имеющего ничего общего с ним самим.

Филиппенко довелось сыграть и человека, ставшего в мировом искусстве одним из наиболее классических воплощений зла, - Ричарда III, правда, в то ещё время, когда он был ещё Ричардом Глостером. Случилось это в фильме Сергея Тарасова «Чёрная стрела». Справедливости ради надо сказать, что в этой истории он был не бОльшим злодеем, чем многие другие участники войны Алой и Белой роз, и если говорить шире – не бОльшим, чем многие в те времена, и только гений Шекспира сделал из него злодея уникального, можно сказать, выдающегося. Ещё два выдающихся воплощения зла и коварства – персонажи дона Рэбы, сыгранный Филиппенко в экранизации повести братьев Стругацких «Трудно быть богом» и главного негодяя сериала «Бедная Настя» помещика Забалуева.

Разнообразие таланта

Как актёра его отличает большая точность. Во-первых, потому что Филиппенко переиграл и в кино, и в театре множество коротких эпизодических ролей. Во-вторых, он начинал у Марка Розовского в студии «Наш дом», которая официально называлась эстрадной и действительно делала подлинно эстрадные спектакли; а основа эстрады – номер, то есть сравнительно короткое выступление, в котором необходима мгновенная, освобождающая от всего лишнего и очень точная зарисовка характера. И если можно говорить о школе Розовского, то Александр Филиппенко – один из наиболее характерных её представителей. Поэтому эстрада – родная для него стихия, что он неоднократно доказывал. Звезда капустников и КВНов в команде МФТИ, выпускник Щукинского училища, актёр, любимый миллионами бывших советских людей, сегодня разбросанных по всему свету, популярный киноартист, руководитель собственного театра "Моно-Дуэт-Трио" – можно сказать, биография типичного шестидесятника, каким Филиппенко и является.

При этом он умудрился дойти до наших прагматичных времён, ничего не растеряв по дороге: ни друзей, ни веру в идеалы, ни приверженность классической литературе. И даже легкомысленная эстрада его не сбила с толку, так как он валяет дурака не один, а на пару с Зощенко, Чеховым, Булгаковым, Аверченко, Гоголем... По возрасту и жизненному опыту Филиппенко относится к тем, кто не столько формировал и воздействовал на эпоху «шестидесятых» с её прорвавшимся через запреты джазом, западной модой, книгами и фильмами, сколько сам был сформирован этой эпохой. В блистательной эстрадной композиции-фантазии по пьесе Виктора Славкина «Взрослая дочь молодого человека» актёр, словно в цирковой клоунаде, танцевал рок-н-ролл с собственным пиджаком, играл на подтяжках, как на струнах контрабаса, и на галстуке, как на саксофоне. Отсутствующая в пьесе фраза «И Козёл на саксе – фа-фааа!» после выступления Филиппенко в передаче «Вокруг смеха» стала крылатой, хотя не все знали, что имеется в виду джазовый саксофонист Алексей Козлов, позднее ставший одним из символов времени.

Далеко не всегда роли, которые доставались ему в кино и театре, давали возможность в полной мере проявиться его таланту. Во всяком случае, до поры до времени он был выдающимся актёром второго плана. А такая репутация, чего греха таить, многих заставляет относиться к актёру со снисходительным пренебрежением, и немало усилий требуется, чтобы эту ситуацию изменить. Впрочем, у наиболее искушённых профессионалов – свой счёт, и они, вероятно, давно признали Филиппенко равным себе, но нужно было, чтобы и широкий зритель сделал это. А широкий зритель – это судья столь же пристрастный, сколь, в конечном счёте, всегда правый. И он признал актёра Филиппенко, когда тот сделал шаг вперёд как настоящий мастер, когда его мастерство стало более утончённым и одухотворённым. И теперь его персонажи практически никогда не исчерпываются первым, чисто сюжетным смыслом, как правило, в них всегда есть возможность выхода, прорыва к более широким выводам и темам, - преимущественно связанных с его поколением. «Убегающий август», «Мой друг Иван Лапшин», «Убить Дракона», «Мастер и Маргарита» - раз (Коровьев), «Мастер и Маргарита» - два (Азазелло)… Филиппенко всегда в работе. Он подлинный актёр-труженик – с тем, однако, различием, что ни разу он не становился «всеядным», стремящимся во что бы то ни стало получить роль – всё равно какую и в каком фильме, лишь бы главную. Филиппенко за главными ролями никогда не гнался – не отказывался, когда доставались, и не пренебрегал эпизодическими ни в кино, ни в театре, где главные получал ещё реже.

Гори, гори, моя звезда (1969) смотреть онлайн

Новые фильмы онлайн

Гражданская война. Актер со звучным псевдонимом Искремас посвятил свою жизнь новому революционному театру, служа ему в провинциальном городке. Но когда говорят пушки, музам лучше молчать.

Cмотреть Гори, гори, моя звезда (1969) смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно

Там, на неведомых дорожках... (1982) смотреть онлайн

Новые фильмы онлайн

Школьник Митя, приехав на каникулы в деревню, попадает в волшебную страну, где вместе с героями любимых книжек вступает в борьбу со всеми сказочными злодеями: Кащеем Бессмертным, Соловьем-Разбойником. И даже Лихо Одноглазое удалось одолеть смельчакам!

Cмотреть Там, на неведомых дорожках... (1982) смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно

Закладки

Интересное

Опрос на сайте


    1. Мстители 2012
    2. Вспомнить всё 2012
    3. Новый Человек-паук
    4. Обитель зла 5
    5. Судья Дредд 3D 2012
    6. Неудержимые 2
    7. Эволюция Борна
    8. Мадагаскар 3
    9. Белоснежка и охотник
    10. Сумерки. 2012. Часть 2
    11. Храбрая сердцем
    12. Темный рыцарь 2012
    13. В поисках Немо 3D
    15. Люди в черном 3
    16. Ледниковый период 4
    17. Заложница 2
    18. На дороге 2012
    19. Голодные игры
    20. Мужчина нарасхват


 

Приветствуем Вас на нашем сайте! Вероятно, что Вы попали на наш сайт в поисках онлайн фильма. Тогда не будем Вас надолго задерживать. Выбирайте любой фильм по вашему вкусу и вперед к просмотру онлайн!

На нашем сайте вы можете посмотреть Триллеры, Ужасы, Боевики, Детективы, Драмы, Мелодрамы, Приключения, Фантастику, Фэнтези, Мультфильмы, Документальные, Спортивные, Криминал, Исторические, Военные фильмы и Комедии онлайн в хорошем качестве. Для просмотра фильма Вам просто нужно выбрать выбрать понравившийся Вам фильм и перейти в раздел его подробного описания. Если Вы не знаете, какой фильм вы хотите посмотреть онлайн, то вы можете прочитать отзывы и комментарии к фильмам на нашем сайте. После просмотра фильма онлайн, не стесняйтесь оставлять свои комментарии, ведь они могут пригодиться и принести пользу другим посетителям нашего сайта, которые тоже сомневаются в том, что им стоит посмотреть данный фильм в хорошем качестве онлайн.

Не забывайте после просмотра фильма обязательно добавить наш сайт в закладки своего браузера и снова вернуться на наш сайт для просмотра всех новых фильмов, которые появляются в кинопрокате.

Приятного просмотра!